Учебно методический комплекс "Перспектива". Учебники, рабочие тетради, методические пособия для начальной школы

Система учебников и рабочих тетрадей «Перспектива» сегодня — это:
Отражение современных достижений совместно с педагогикой – это основа Учебно-методического комплекса «Перспектива». Который выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В УМК «Перспектива» входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология».
Создание комплекса проводилось одновременно с разработкой Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Разработчиками, которого являлись известные педагоги, ученые и методисты, вошедшие в состав авторов УМК «Перспектива». А именно: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, В.Г. Дорофеев, Н.В. Богданова, М.Ю. Новицкая, Н.В. Добромыслова, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева и др.
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. Поэтому задания в учебниках, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, которая позволяет строить двусторонний процесс обучения:
• обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
• обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Доступность знаний, усвоение материала, всестороннее развитие личности школьника младших классов, учитывая возрастные особенности, потребности и интересы - вот чем обеспечивает УМК «Перспектива».
Большое внимание сконцентрировано на формировании духовно-нравственных ценностей, знакомство с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу Родину. Содержание разных степеней сложности заданий в учебниках- индивидуальный подход к каждому ученику.
Основной целью УМК «Перспектива» является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), полученное в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Основными задачами УМК «Перспектива» являются:
• общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
• личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
• познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
• формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
• развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.
Комплекс разработан так, что задания, которые включены в учебники, позволяют выполнять самостоятельную, парную и групповую работы. А так же использовать материалы во внеклассной и внешкольной работе.
В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.