Фильтр
Предмет
Класс
Назначение
 

УМК "Система Занкова". Издательство "Дом Федорова". Рабочие тетради и учебники

Учебно - методический комплекс Занкова - это долгий и упорный этап от исследований до введения системы развивающего обучения в комплекс.

В комплекс входят линии учебников по следующим предметам:обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физкультура, изобразительное искусство. На их основе разработаны УМК, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ. На данном этапе развития занковской системы учителю в большинстве случаев предлагаются два варианта программ и учебников по предмету. Учитель может осуществить выбор курса в соответствии со своими профессиональными и индивидуальными предпочтениями.

Л.В. Занков, аспирант и последователь Л.С. Выготского является руководителем экспериментального исследования по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Им же разработаны проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

Благодаря взаимосвязи задач всех уровней, достигается целостность и единство педагогической системы. В качестве компонентов, которые ни один не следует упускать из за внесения каждой из своих функций, относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;

– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;

– методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

– предметные методики по всем образовательным областям;

– формы организации обучения;

– система изучения успешности обучения и развития школьников.

Ученикам младших классов свойственна нерасчлененность мышления, низкий уровень развития синтеза и анализа. Исходя из общих представлений о развитии ребенка, на начальном этапе обучения, ему нужно предоставить полную картину мира, которую создают интегрированные курсы. В полной мере в этом отдаётся УМК Занкова.

В пособиях содержатся разъяснения особенностей построения курса, методические комментарии к вопросам и заданиям, приводятся фрагменты уроков, предлагаются варианты форм обучения: классных, внеклассных, фронтальных, групповых, индивидуальных.

За время существования системы, которую используют около 30% учителей начальных классов, она показала высокую эффективность как в городских, так и сельских школах.

Объединение профессионалов, содействующих развитию системы общего развития Л.В. Занкова, издает журнал "Практика образования"; регулярно проводит детские олимпиады, призванные выявлять и поддерживать одаренных детей; организует заочную форму переподготовки учителей; проводит конференции и конкурсы учителей России.

До настоящего времени разработкой системы и её внедрением в практику занимаются Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, Объединение профессионалов, содействующих развитию системы общего развития Л.В. Занкова.

Вид: Список / Витрина
На странице:
Сортировать по:
Комплексные интегрированные контрольные работы. 1 класс. Система Л.В. Занкова
В пособии представлены примерные итоговые комплексные проверочные работы для 1 класса, составленные на основе требований ФГОС НОО к образовательным результатам в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, позволяющие педагогу отследить динамику предметной подготовки каждого ученика по русскому язык..
107,00 р.